Кому и как принято давать «на чай»?

В нашей стране клиенты не всегда вспоминают о том, что за хорошее обслуживание принято благодарить обслуживающий персонал. Кто-то скажет: «Я заплатил по счёту! Почему я должен ещё кому-то что-то платить сверх этого?»

Наверное, потому, что зачастую доход обслуживающего персонала складывается из скромного оклада и щедрых чаевых, которые оставляют довольные клиенты. И эти чаевые могут составлять до 50% заработной платы официанта. Если бы не такие чаевые, вряд ли бы официант согласился на эту работу. Кроме официантов, принято оставлять чаевые и другим служащим. 1. В гостинице

При заезде в гостиницу принято давать чаевые носильщику, который доставил ваши чемоданы в номер, горничной и официантам в ресторане отеля. Не нужно благодарить всех подряд. Чаевые — это ваш способ показать персоналу отеля, что вы довольны обслуживанием. Во многих странах принято оставлять чаевые для горничной, которая делает уборку в вашем номере. Размер чаевых, как правило, стандартный, но тем не менее в разных странах он различается, его можно уточнить у бывалых туристов.

Чаевые для горничной принято оставлять на кровати или на тумбочке рядом с кроватью. Если вам не понравилось, как была проведена уборка в вашем номере, то оставлять чаевые вы не обязаны. Чаевые горничной не гарантируют, что постельное бельё и полотенца будут меняться ежедневно, здесь всё зависит от условий проживания в отеле, с которыми вы могли заранее ознакомиться ещё до бронирования номера.

В ресторане гостиницы можно оставить на чай стандартную сумму либо 5−10% от суммы заказа. Если в гостинице вы питаетесь по системе all inclusive, то вы можете оставить официанту на чай ровно столько, сколько обычно принято в этой стране. Давать чаевые официанту или нет, зависит только от того, насколько быстро и грамотно он обслужил ваш столик. Советую выбирать каждый раз одного и того же понравившегося вам официанта и оставлять ему на чай, тогда он вас запомнит и будет стараться вам угодить.

Если кто-то из сотрудников отеля оказал вам помощь, например: принял очень важный для вас звонок, помог отправить факс или организовать какое-то мероприятие, скажем, день рождения вашего ребёнка, то, без сомнения, вы захотите его отблагодарить. Слова благодарности можно выразить лично при встрече. Для того чтобы оставить чаевые этому человеку, нужно узнать его имя, фамилию и должность. В простой конверт поместите достойное вознаграждение, можно приложить к нему небольшую сопроводительную записку со словами благодарности. Конверт нужно заклеить, написать на нём, например: «для Джона Смита, метрдотеля», и передать конверт на ресепшн. 2. В ресторане

В некоторых ресторанах чаевые уже включены в счёт. В этом случае они могут быть прописаны в чеке, который вам принесёт официант. В противном случае размер чаевых будет составлять 5−10% от общей суммы заказа. Расплатившись по счёту, не спешите убегать из ресторана. Подождите, пока официант вам принесёт сдачу, в ресторанах с хорошей репутацией не принято присваивать сдачу в качестве чаевых, поэтому вам принесут её обратно. Если вы не стали забирать сдачу, то она автоматически «превращается» в чаевые официанту.

Некоторые нечестные официанты умудряются забирать себе в качестве чаевых до 50% от стоимости заказа. К примеру, если вы расплатились крупной купюрой, то не надо скромно уходить. Допустим, ваш коктейль стоил 500 рублей, вы дали купюру в 1000 руб. официанту. Это не означает, что он может оставить сдачу себе. Если вам не несут сдачу, вы имеете право возмутиться, потребовать, чтобы вас рассчитали, и в таком случае можете вообще не оставлять чаевых. Давать «на чай» или нет, в конечном счёте, решает только сам посетитель. 3. В такси

В некоторых странах принято давать на чай водителям такси. У нас это обычно не практикуется. Но если вас очень быстро доставили из точки, А в точку Б. Или представьте себе ситуацию: вы опаздываете на самолёт, на деловую встречу или в театр, ловите такси, и — о чудо! — вас доставляют точно вовремя в нужное вам место. Чтобы поблагодарить водителя, достаточно заплатить больше, чем было оговорено вначале. В этом случае обычно принято говорить «Сдачи не надо!». Если вы расплатились крупной купюрой, дождитесь, пока водитель с вами рассчитается, и можете оставить ему пару сотен, ну или сколько сочтёте нужным, в качестве чаевых. Не обязательно совать деньги в руки, можете просто положить чаевые на приборную панель, сопроводив это словами благодарности. 4. В салоне красоты

Хорошим тоном считается оставлять чаевые мастеру, который вас удачно подстриг или сделал вам красивый маникюр. Тем более если вы являетесь постоянным клиентом этого салона и этого мастера и вам очень нравится результат его работы. В этом случае чаевые лучше оставить демонстративно на рабочем столике мастера, до того как вы пошли к ресепшн расплачиваться по счёту.

Размер чаевых зависит от вашей щедрости, в среднем он может составлять 5−10% от общего счёта. Лучше, если размер чаевых всегда будет одинаковым. Если в этот раз ваш мастер превзошёл сам себя, вы пошли на новый для вас эксперимент, ну допустим, с цветом волос, и он удался, то можете оставить на чай больше обычного.

В ситуациях, когда вы везде и всегда расплачиваетесь кредитной карточкой, удобнее носить с собой в кошельке мелкие купюры на всякий случай, в том числе и чтобы иметь возможность поблагодарить человека за хорошо оказанную вам услугу. Если так получилось, что у вас в кошельке не оказалось нужной суммы «на чай» для официанта или стилиста, то лучше просто улыбнуться, поблагодарить и не оставлять чаевых вообще, чем бегать в поисках размена или поражать людей своей сказочной щедростью.


15:02 24.03.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



AdSense для мобильных приложений

AdSense для мобильных приложений

Смартфоны произвели революцию нашей повседневной жизни. При более низких ценах, неограниченных данных и быстрой скорости сети, люди сейчас используют больше достижений своих сотовых телефонов, чем их...
Сказка как инструмент воспитания ребенка

Сказка как инструмент воспитания ребенка

   С незапамятных времен существует такой вид устного народного творчества, как  сказка. Ее появление обусловлено желанием передачи информации из поколения в поколение.  Сказка – н...
Каждый – творец своей судьбы! Авторской или читательской!

Каждый – творец своей судьбы! Авторской или читатель...

Хотя Россия всегда числилась самой читающей страной, доступ авторских произведений к читательской массе всегда был так или иначе, но весьма ограничен. Или идеологически – между писателем и читателем в...
Как понимать людей?

Как понимать людей?

Вы наверняка согласитесь с таким данным - успех человека в жизни зависит от его способностей и личностных качеств. И это правда. Но не все люди от рождения обладают такими качествами, которые способст...
Выбор склоняется в пользу аренды ковров

Выбор склоняется в пользу аренды ковров

С приходом осени и сезона дождей и ненастья на улице появляется грязь и слякоть. Однако все владельцы и арендаторы помещений желают, чтобы внутри их офисов и магазинов было чисто и уютно. Для того что...
Вкусные рецепты: Закуска из перцев по-итальянски, Творожные маффины с изюмом и яблочным пюре, Твороженный пирог "Лакомка"

Вкусные рецепты: Закуска из перцев по-итальянски, Тв...

Закуска из перцев по-итальянскиПерец запечь в духовке, снять кожицу, удалить семена, разрезать мякотьширокими полосками. Заправка: Смешать 100мл. растительного масла, с 30мл лимонного сока соль, перец...
Стоит прочесть

Вкусные рецепты: Домашняя куриная лапша, "Роз

Домашняя куриная лапшаСначала приготовим лапшу. Высыпаем на стол муку горкой. В центр разбиваем яйца...

Новая Зеландия — 12 мест для посещения

Новая Зеландия достаточно отдаленное от России государство, но с каждым годом его актуальность расте...

Вкусные рецепты: Белое тесто, и пирог из него, Клу

Белое тесто, и пирог из негоСмешаем все сухие ингредиенты, добавим замороженное масло, и порубим все...

Компания Istick Выпустит в свет дешевый ответ Kang

Компания Eleaf анонсировала новинку Istick Basic Kit Данное устройство позиционируется как недорога...

Дистанционные курсы бизнес английского

Известно ли вам, что на данный момент английский язык становится первым мировым универсальным языком...

Как выбрать аксессуары на лето?

Считанные дни остались до праздника, о котором мы мечтаем долгими зимними вечерами, который так вдох...

Как выбрать люстру?

Поскольку особенность организации внутреннего пространства дома зависит от личных предпочтений его х...

Народные приметы погоды, или Оглянемся вокруг?

Современное прогнозирование погоды основано на изучении закономерностей развития атмосферных процесс...

Нужна ли молодость любой ценой?

Мы хотим оставаться красивыми и выглядеть молодо, несмотря на возраст. Придерживаемся диет, покупаем...

Офисные перегородки. Что лучше и удобнее?

В современных офисах нередко стали применять такую вещь, как офисные перегородки. Сегодня этот метод...



Развивая портал:

Наш портал является ресурсом, который включает в себя широкий список информативных и отличных статей. Абсолютно каждый гость найдет для себя что-нибудь полезное. Модернизированный дизайн позволяет вам быстро находить требуемую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех существующих планшетах. Теперь найти подходящую информацию стало совершенно легко.

Мы собрали для вас информативные и отличные статьи. На нашем портале вы найдете ответы на интересующие вас вопросы. Стандартная система поиска позволяет вам стремительно отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на абсолютно любых электронных устройствах. Теперь, поиск необходимой информации будет занимать у вас секунды.