Кому и как принято давать «на чай»?

В нашей стране клиенты не всегда вспоминают о том, что за хорошее обслуживание принято благодарить обслуживающий персонал. Кто-то скажет: «Я заплатил по счёту! Почему я должен ещё кому-то что-то платить сверх этого?»

Наверное, потому, что зачастую доход обслуживающего персонала складывается из скромного оклада и щедрых чаевых, которые оставляют довольные клиенты. И эти чаевые могут составлять до 50% заработной платы официанта. Если бы не такие чаевые, вряд ли бы официант согласился на эту работу. Кроме официантов, принято оставлять чаевые и другим служащим. 1. В гостинице

При заезде в гостиницу принято давать чаевые носильщику, который доставил ваши чемоданы в номер, горничной и официантам в ресторане отеля. Не нужно благодарить всех подряд. Чаевые — это ваш способ показать персоналу отеля, что вы довольны обслуживанием. Во многих странах принято оставлять чаевые для горничной, которая делает уборку в вашем номере. Размер чаевых, как правило, стандартный, но тем не менее в разных странах он различается, его можно уточнить у бывалых туристов.

Чаевые для горничной принято оставлять на кровати или на тумбочке рядом с кроватью. Если вам не понравилось, как была проведена уборка в вашем номере, то оставлять чаевые вы не обязаны. Чаевые горничной не гарантируют, что постельное бельё и полотенца будут меняться ежедневно, здесь всё зависит от условий проживания в отеле, с которыми вы могли заранее ознакомиться ещё до бронирования номера.

В ресторане гостиницы можно оставить на чай стандартную сумму либо 5−10% от суммы заказа. Если в гостинице вы питаетесь по системе all inclusive, то вы можете оставить официанту на чай ровно столько, сколько обычно принято в этой стране. Давать чаевые официанту или нет, зависит только от того, насколько быстро и грамотно он обслужил ваш столик. Советую выбирать каждый раз одного и того же понравившегося вам официанта и оставлять ему на чай, тогда он вас запомнит и будет стараться вам угодить.

Если кто-то из сотрудников отеля оказал вам помощь, например: принял очень важный для вас звонок, помог отправить факс или организовать какое-то мероприятие, скажем, день рождения вашего ребёнка, то, без сомнения, вы захотите его отблагодарить. Слова благодарности можно выразить лично при встрече. Для того чтобы оставить чаевые этому человеку, нужно узнать его имя, фамилию и должность. В простой конверт поместите достойное вознаграждение, можно приложить к нему небольшую сопроводительную записку со словами благодарности. Конверт нужно заклеить, написать на нём, например: «для Джона Смита, метрдотеля», и передать конверт на ресепшн. 2. В ресторане

В некоторых ресторанах чаевые уже включены в счёт. В этом случае они могут быть прописаны в чеке, который вам принесёт официант. В противном случае размер чаевых будет составлять 5−10% от общей суммы заказа. Расплатившись по счёту, не спешите убегать из ресторана. Подождите, пока официант вам принесёт сдачу, в ресторанах с хорошей репутацией не принято присваивать сдачу в качестве чаевых, поэтому вам принесут её обратно. Если вы не стали забирать сдачу, то она автоматически «превращается» в чаевые официанту.

Некоторые нечестные официанты умудряются забирать себе в качестве чаевых до 50% от стоимости заказа. К примеру, если вы расплатились крупной купюрой, то не надо скромно уходить. Допустим, ваш коктейль стоил 500 рублей, вы дали купюру в 1000 руб. официанту. Это не означает, что он может оставить сдачу себе. Если вам не несут сдачу, вы имеете право возмутиться, потребовать, чтобы вас рассчитали, и в таком случае можете вообще не оставлять чаевых. Давать «на чай» или нет, в конечном счёте, решает только сам посетитель. 3. В такси

В некоторых странах принято давать на чай водителям такси. У нас это обычно не практикуется. Но если вас очень быстро доставили из точки, А в точку Б. Или представьте себе ситуацию: вы опаздываете на самолёт, на деловую встречу или в театр, ловите такси, и — о чудо! — вас доставляют точно вовремя в нужное вам место. Чтобы поблагодарить водителя, достаточно заплатить больше, чем было оговорено вначале. В этом случае обычно принято говорить «Сдачи не надо!». Если вы расплатились крупной купюрой, дождитесь, пока водитель с вами рассчитается, и можете оставить ему пару сотен, ну или сколько сочтёте нужным, в качестве чаевых. Не обязательно совать деньги в руки, можете просто положить чаевые на приборную панель, сопроводив это словами благодарности. 4. В салоне красоты

Хорошим тоном считается оставлять чаевые мастеру, который вас удачно подстриг или сделал вам красивый маникюр. Тем более если вы являетесь постоянным клиентом этого салона и этого мастера и вам очень нравится результат его работы. В этом случае чаевые лучше оставить демонстративно на рабочем столике мастера, до того как вы пошли к ресепшн расплачиваться по счёту.

Размер чаевых зависит от вашей щедрости, в среднем он может составлять 5−10% от общего счёта. Лучше, если размер чаевых всегда будет одинаковым. Если в этот раз ваш мастер превзошёл сам себя, вы пошли на новый для вас эксперимент, ну допустим, с цветом волос, и он удался, то можете оставить на чай больше обычного.

В ситуациях, когда вы везде и всегда расплачиваетесь кредитной карточкой, удобнее носить с собой в кошельке мелкие купюры на всякий случай, в том числе и чтобы иметь возможность поблагодарить человека за хорошо оказанную вам услугу. Если так получилось, что у вас в кошельке не оказалось нужной суммы «на чай» для официанта или стилиста, то лучше просто улыбнуться, поблагодарить и не оставлять чаевых вообще, чем бегать в поисках размена или поражать людей своей сказочной щедростью.


15:02 24.03.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



О предполагаемом единстве сил согласно современной науке и воображаемых учеными энергиях

О предполагаемом единстве сил согласно современной н...

О ПРЕДПОЛАГАЕМОМ ЕДИНСТВЕ СИЛ ПРИРОДЫ СОГЛАСНО СОВРЕМЕННОЙ НАУКЕ И ВООБРАЖАЕМЫХ УЧЕНЫМИ ЭНЕРГИЯХ (приложение к Основам Миропонимания)ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Сначала скажем, что в нижеприведенном текс...
Компания Istick Выпустит в свет дешевый ответ Kanger Nebox

Компания Istick Выпустит в свет дешевый ответ Kanger...

Компания Eleaf анонсировала новинку Istick Basic Kit Данное устройство позиционируется как недорогая альтернатива недавно вышедшему Kanger Nebox и обозначается в модельном ряду как все в одном! Но ес...
Крановые колеса одноребордные

Крановые колеса одноребордные

Колеса одноребордные: Механизмами передвижения называются узлы, обеспечивающие, как правило, горизонтальное движение грузоподъемной машины (крана) или ее части (тележки). К механизмам передвижения, и...
Появилась сосудистая сеточка, что делать?

Появилась сосудистая сеточка, что делать?

Сосудистая сеточка – одна из наиболее распространенных проблем современных женщин. Каждая вторая рано или поздно начинает замечать у себя признаки этого явления. Но далеко не каждая знает, что делать ...
Тренинг - памятка руководителю: коротко о главном

Тренинг - памятка руководителю: коротко о главном

Обучение — одно из звеньев в цепочке мероприятий по работе с персоналом компании: найм — адаптация — обучение и развитие — мотивация и стимулирование — аттестация и планирование карьеры. Тренинг — ак...
Вкусные рецепты: Яблочные коржики, Шоколадные кексы с белым шоколадом и ромовой вишней, моя любимая творожная запеканка с клюквой

Вкусные рецепты: Яблочные коржики, Шоколадные кексы ...

Яблочные коржикиСлегка промаслить противень(я не смазывала). В миске смешать муку,соль,разрыхлитель и сахар,добавить масло,растереть руками в однородную крошку,затем постепенно вливая молоко, замесить...
Интересное

Система обратного осмоса

Всем нам хорошо известно, что в промышленности и сельском хозяйстве широко применяются различные хим...

Рекомендации и нужная информация о создании лужайк

На данный момент газон это одна из самых распространенных услуг оказываемых фирмами чья деятельность...

Как наши соотечественники принимали участие в Варш

Мало. До обидного мало мы знаем о своих соотечественниках, принимавших участие в Варшавском восстани...

Деревянные дома

Деревянные дома Загородный дом. Чем лучше дерево? Деревянные дома всегда были человечеству надёжным ...

Универсальный метод осознанной реинкарнации: Страх

Главнейший страх, который властвует над нашей жизнью - это безжалостный страх смерти. Да, да и даже ...

Заказчик сайта тоже должен поработать

Сегодня сайт в интернете есть у подавляющего большинства коммерческих организаций, и владельцы любой...

Вкусные рецепты: ореховый десерт № 2, Рыбные котле

ореховый десерт № 2В эмалированнойпосуде смешать мёд, сахар, масло и поставить на слабый огонь; Нагр...

Какие существуют виды приемов? Обед-буфет, жур-фик

Прием «Обед-буфет». «Обед-буфет» проводится почти так же, как «шв...

Астма – «красиво болеть», или все-таки лечить?

Бронхиальная астма в современном мире перестала быть сколько-нибудь редким или непривычным заболева...

Самостоятельная охрана дома и квартиры с помощью g

Что представляет собой   GSM сигнализация - это базовая станция и подключаемые к ней беспроводные д...



Новости развития информационнного портала:

Наш портал является ресурсом, который включает в себя широкий список информативных и отличных статей. Абсолютно каждый гость найдет для себя что-нибудь полезное. Модернизированный дизайн позволяет вам быстро находить требуемую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех существующих планшетах. Теперь найти подходящую информацию стало совершенно легко.

Мы собрали для вас информативные и отличные статьи. На нашем портале вы найдете ответы на интересующие вас вопросы. Стандартная система поиска позволяет вам стремительно отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на абсолютно любых электронных устройствах. Теперь, поиск необходимой информации будет занимать у вас секунды.