Кому и как принято давать «на чай»?

В нашей стране клиенты не всегда вспоминают о том, что за хорошее обслуживание принято благодарить обслуживающий персонал. Кто-то скажет: «Я заплатил по счёту! Почему я должен ещё кому-то что-то платить сверх этого?»

Наверное, потому, что зачастую доход обслуживающего персонала складывается из скромного оклада и щедрых чаевых, которые оставляют довольные клиенты. И эти чаевые могут составлять до 50% заработной платы официанта. Если бы не такие чаевые, вряд ли бы официант согласился на эту работу. Кроме официантов, принято оставлять чаевые и другим служащим. 1. В гостинице

При заезде в гостиницу принято давать чаевые носильщику, который доставил ваши чемоданы в номер, горничной и официантам в ресторане отеля. Не нужно благодарить всех подряд. Чаевые — это ваш способ показать персоналу отеля, что вы довольны обслуживанием. Во многих странах принято оставлять чаевые для горничной, которая делает уборку в вашем номере. Размер чаевых, как правило, стандартный, но тем не менее в разных странах он различается, его можно уточнить у бывалых туристов.

Чаевые для горничной принято оставлять на кровати или на тумбочке рядом с кроватью. Если вам не понравилось, как была проведена уборка в вашем номере, то оставлять чаевые вы не обязаны. Чаевые горничной не гарантируют, что постельное бельё и полотенца будут меняться ежедневно, здесь всё зависит от условий проживания в отеле, с которыми вы могли заранее ознакомиться ещё до бронирования номера.

В ресторане гостиницы можно оставить на чай стандартную сумму либо 5−10% от суммы заказа. Если в гостинице вы питаетесь по системе all inclusive, то вы можете оставить официанту на чай ровно столько, сколько обычно принято в этой стране. Давать чаевые официанту или нет, зависит только от того, насколько быстро и грамотно он обслужил ваш столик. Советую выбирать каждый раз одного и того же понравившегося вам официанта и оставлять ему на чай, тогда он вас запомнит и будет стараться вам угодить.

Если кто-то из сотрудников отеля оказал вам помощь, например: принял очень важный для вас звонок, помог отправить факс или организовать какое-то мероприятие, скажем, день рождения вашего ребёнка, то, без сомнения, вы захотите его отблагодарить. Слова благодарности можно выразить лично при встрече. Для того чтобы оставить чаевые этому человеку, нужно узнать его имя, фамилию и должность. В простой конверт поместите достойное вознаграждение, можно приложить к нему небольшую сопроводительную записку со словами благодарности. Конверт нужно заклеить, написать на нём, например: «для Джона Смита, метрдотеля», и передать конверт на ресепшн. 2. В ресторане

В некоторых ресторанах чаевые уже включены в счёт. В этом случае они могут быть прописаны в чеке, который вам принесёт официант. В противном случае размер чаевых будет составлять 5−10% от общей суммы заказа. Расплатившись по счёту, не спешите убегать из ресторана. Подождите, пока официант вам принесёт сдачу, в ресторанах с хорошей репутацией не принято присваивать сдачу в качестве чаевых, поэтому вам принесут её обратно. Если вы не стали забирать сдачу, то она автоматически «превращается» в чаевые официанту.

Некоторые нечестные официанты умудряются забирать себе в качестве чаевых до 50% от стоимости заказа. К примеру, если вы расплатились крупной купюрой, то не надо скромно уходить. Допустим, ваш коктейль стоил 500 рублей, вы дали купюру в 1000 руб. официанту. Это не означает, что он может оставить сдачу себе. Если вам не несут сдачу, вы имеете право возмутиться, потребовать, чтобы вас рассчитали, и в таком случае можете вообще не оставлять чаевых. Давать «на чай» или нет, в конечном счёте, решает только сам посетитель. 3. В такси

В некоторых странах принято давать на чай водителям такси. У нас это обычно не практикуется. Но если вас очень быстро доставили из точки, А в точку Б. Или представьте себе ситуацию: вы опаздываете на самолёт, на деловую встречу или в театр, ловите такси, и — о чудо! — вас доставляют точно вовремя в нужное вам место. Чтобы поблагодарить водителя, достаточно заплатить больше, чем было оговорено вначале. В этом случае обычно принято говорить «Сдачи не надо!». Если вы расплатились крупной купюрой, дождитесь, пока водитель с вами рассчитается, и можете оставить ему пару сотен, ну или сколько сочтёте нужным, в качестве чаевых. Не обязательно совать деньги в руки, можете просто положить чаевые на приборную панель, сопроводив это словами благодарности. 4. В салоне красоты

Хорошим тоном считается оставлять чаевые мастеру, который вас удачно подстриг или сделал вам красивый маникюр. Тем более если вы являетесь постоянным клиентом этого салона и этого мастера и вам очень нравится результат его работы. В этом случае чаевые лучше оставить демонстративно на рабочем столике мастера, до того как вы пошли к ресепшн расплачиваться по счёту.

Размер чаевых зависит от вашей щедрости, в среднем он может составлять 5−10% от общего счёта. Лучше, если размер чаевых всегда будет одинаковым. Если в этот раз ваш мастер превзошёл сам себя, вы пошли на новый для вас эксперимент, ну допустим, с цветом волос, и он удался, то можете оставить на чай больше обычного.

В ситуациях, когда вы везде и всегда расплачиваетесь кредитной карточкой, удобнее носить с собой в кошельке мелкие купюры на всякий случай, в том числе и чтобы иметь возможность поблагодарить человека за хорошо оказанную вам услугу. Если так получилось, что у вас в кошельке не оказалось нужной суммы «на чай» для официанта или стилиста, то лучше просто улыбнуться, поблагодарить и не оставлять чаевых вообще, чем бегать в поисках размена или поражать людей своей сказочной щедростью.

Автор статьи: неизвестный | Дата публикации: 15:02 24.03.2017 Okayinfo.Ru




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Бронь отелей Таиланда на okayinfo.ru

Бронь отелей Таиланда на okayinfo.ru


Таиланд оказался таким разным, что, мне кажется, подойдет и для свадебного тура влюбленной пары из-за романтичности пляжей, и для интересной поездки одинокого человека благодаря богатой ночной жизни с...


Выбираем динамометрический ключ для затяжки гайки

Выбираем динамометрический ключ для затяжки г...


Защищенность любого механизма зависит от надежности резьбовых соединений механизма . Все соединения должны быть затянуты с определенным усилием . Надежно и точно закрепить винт, болт или гайку поможет...


Деньги не главное

Деньги не главное


— Давай ты просто меня прикончишь? — Нееет дорогуша я хочу чтобы ты страдала Сказал я и ввел в пизду этой бляди еще один палец. Пизда энергично чвокнула. Я поймал ее этим утром. Она как обычно топала ...


Как не заснуть в сессию

Как не заснуть в сессию


Во время сессии время летит в несколько раз быстрее. Не успел оглянуться – уже ночь. А половина билетов даже не прочитана… Кроме того, мешает сосредоточиться постоянное нервное напряжение. Успею и...


Управляемый каплеперенос электродного металла

Управляемый каплеперенос электродного металла


Известно, что управляемый каплеперенос электродного металла расширяет технологические возможности процесса сварки с коротким замыканием дугового промежутка за счет регулирования тепловложения в свароч...


Квадроэкстрим «по-турецки» и «по-русски»

Квадроэкстрим «по-турецки» и «по-русски»


В туризме, как и в любом бизнесе, выигрывает тот, кто может предложить больше за меньшую цену. В условиях жесткой конкуренции и кризиса это будет особенно актуально. Сервис и соотношение «цена-качеств...


Популярное

Вкусные рецепты: ореховый десерт № 2, Рыбные котле

ореховый десерт № 2В эмалированнойпосуде смешать мёд, сахар, масло и поставить на слабый огонь; Нагревать, помешивая, пока смесь не приобретёт коричневый цвет; Орехи обжарить на сухой сковороде и изме...

Как правильно подготовить сайт к регистрации в ка

Одним из направлений поиска информации в интернете осуществляется через каталоги сайтов. Каталоги – это базы данных, составленные и поддержка которых осуществляется вручную. Открытый каталог DMOZ или...

Зачем нужен бизнесу сайт

Каждый человек, который слышал слово Интернет или сталкивался с ним напрямую, хотя бы раз задумывался: "Зачем и для чего нужны сайты", и сразу мог дать себе ответ "А зачем тогда я захож...

Автоматизация создания документов

В традиционном делопроизводстве обычно выделяют три группы задач:- Документирование (процессы составления, оформления и согласования документов). - Организация работы с документами (обеспечение движен...

Стандартные этапы изготовления бизнес-сайта. На ч

Разработка сайта - творческий непростой и довольно длительный процесс при грамотном подходе. Существует немало компаний, которые предлагают изготовить сайт за пару дней и штампуют их десятками и даже ...

Hyperline участник выставки GITEX

GITEX – это мировое ежегодное мероприятие посвященное сфере IT, которое проходит на территории ОАЭ в городе Дубай. В этом году на выставке представила свои разработки компания Hyperline. Hyperline про...

Кельты - откель вы?

«Кельты — это наши, с Поволжья. Там до сих пор, когда хотят узнать, кто ты такой, спрашивают: «откель ты?». (М. Н. Задорнов) Термин «кельты», прежде всего, оз...

Как выбрать палатку?

Множество разновидностей, наименований фирм, размеров и расцветок это реальный способ запутаться и напутать, дабы избежать этого решил написать несколько советов по выбору палаток. Часто задаваемый во...

Визитная карточка - параметры

Что-же есть визитная карточка. Казалось-бы все себе ее хорошо представляют – это некий фрагмент картона или пластика, на котором изображены данные о ее владельце. И все? Давайте подумаем – а все-ли? Р...

Веб-форум и вебмастер!

В далекие 90-е года, во время, когда всемирная глобальная сеть Интернет лишь начинала поглощать просторы нашей страны, первенцы сайты, в большинстве своем, было творением единичных проффессионалов. Те...

О портале:

Наш портал является ресурсом, который включает в себя широкий список информативных и отличных статей. Абсолютно каждый гость найдет для себя что-нибудь полезное. Модернизированный дизайн позволяет вам быстро находить требуемую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех существующих планшетах. Теперь найти подходящую информацию стало совершенно легко.

Мы собрали для вас информативные и отличные статьи. На нашем портале вы найдете ответы на интересующие вас вопросы. Стандартная система поиска позволяет вам стремительно отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на абсолютно любых электронных устройствах. Теперь, поиск необходимой информации будет занимать у вас секунды.