Бизнес-план салона красоты, SPA-салона, велнесс-центра

Итак, Вы решили открыть салон красоты, SPA-салон, велнесс-центр. Свою идею уже расписали подробно в виде концепции и готовы к осуществлению задумки. Тут встает вопрос написания прогнозного бизнес-плана салона красоты, SPA-салона.

Часто встречается такое мнение, что бизнес-план нужен только для инвестора, а если салон открывается на собственные средства владельца, то можно обойтись и так. К сожалению, не обойтись. Конечно, бизнес-план салона красоты для владельца несколько проще, чем для инвестора, однако, именно на его основе Вы будете анализировать текущую деятельность салона после открытия.

Из всей типовой структуры бизнес-плана, Вам будет необходимо особенно проработать следующие вопросы:

Рынок и маркетинговая стратегия: особенности этой отрасли, анализ потребностей потенциальных клиентов, описание основных конкурентов- наличие сильной конкуренции может потребовать значительных маркетинговых усилий, а следовательно, увеличит срок окупаемости проекта.

Менеджмент и маркетинг услуг существенно отличается от менеджмента и маркетинга товаров. В чем же состоит основное отличие?

· Большая вовлеченность клиентов в производственный процесс

- поведение клиентов может способствовать или препятствовать качеству процесса услуги

- расположение и часы работы должны быть удобны для клиентов салона красоты

- интерьер салона должен быть привлекательным и удобным для клиентов

· Сотрудники салона и клиенты всегда являются участниками процесса услуги

- необходимо управлять поведением сотрудников салона, т. к. это влияет на чувство удовлетворенности от услуги у клиентов

- сотрудники салона, кроме профессиональных навыков, должны обладать навыками общения с людьми

- клиенты одного салона должны принадлежать одной целевой аудитории

· Сложность в обеспечении постоянного качества услуг

- необходимо более тщательно производить отбор персонала для работы в салоне красоты, это наиболее важно для SPA-салонов и велнесс-центров

- повышение профессионализма персонала, мотивации к труду, психологической готовности для работы с людьми

· Клиентам сложно оценить качество некоторых услуг

- необходимо сформировать доверительные отношения салона красоты с клиентом

- постоянно формировать «вкус» у клиента, помогать делать ему правильный выбор

· Другие факторы – сезонность услуг в салоне красоты, ухудшение погодных условий, и т. д.

Как видно из этого, далеко не полного перечня, особенностью салонного бизнеса является высокая степень неопределенности и конкуренция. По мере усиления конкуренции становится важным позиционировать услуги своего салона так, чтобы клиент заметил и отдал предпочтение именно им. Это значит, что Ваша концепция и выбранный ассортимент услуг должны совпадать с потребностями и ожиданиями потенциальных клиентов Вашего салона красоты. Более того, руководителю необходимо будет постоянно анализировать пакет услуг на «актуальность» для данной целевой аудитории.

Финансовый план -расчет себестоимости, прогнозные баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств и т. д.

Любая фирма, независимо от отрасли, должна иметь какой-то план своей деятельности, тем более это важно для новой организации. Любая деятельность компании основана на финансовых показателях. План выражается в виде сметы прогнозируемых текущих доходов и расходов и прогнозируемых капитальных затратах. Эти расчеты дадут возможность оценить общую стоимость проекта, рассчитать срок окупаемости инвестиций, спрогнозировать будущие поступления и затраты.

Не стоит забывать, что ни одна смета не будет выполняться так, как она планировалась. Поэтому необходимо постоянно сопоставлять фактические результаты с плановыми, анализировать отклонения и периодически, при необходимости, их корректировать.

План текущих доходов составляется на основе предполагаемого объема оказанных услуг и цен на них. Цена услуг салона зависит от себестоимости, т. е. от выбранной косметики, от цен конкурентов на аналогичные услуги и т. д. Объем оказанных услуг рассчитывается из времени, потраченного на выполнение услуги. Принимая во внимание, что салон красоты предлагает большой ассортимент услуг разного ценового уровня и времени выполнения, в расчетах используются средние значения.

Пример. В парикмахерском зале:

Время выполнения Цена

Стрижка 60 мин 700 руб

Окрашивание 90 мин 1100 руб

Среднее значение : 75 мин 900 руб

За рабочий день (12 часов = 720 мин) мастер может обслужить 9 клиентов (720:75).

Это 100% загрузки. В месяц = 270 клиентов.

Значит, максимальная средняя выручка парикмахерского зала

= 243000 руб/месяц

Однако, вряд ли в салон придет такое количество клиентов, что мастер будет загружен на 100% изо дня в день. Любой план продаж — это прогноз, который с той или иной вероятностью может не сбыться, поэтому необходимы расчеты для различных вариантов развития событий — базового, оптимистичного и пессимистичного.

Определив структуру текущих затрат ( переменные и постоянные расходы), можно рассчитать прогнозируемую (и желаемую) прибыль:

Прибыль = продажи – переменные расходы – постоянные расходы

Анализируя это соотношение, можно выявить «точку безубыточности» или «безопасности», т. е. минимально приемлемый уровень продаж услуг салона.

Смета капитальных затрат – это инвестиции в проект. На основании концепции необходимо составить смету затрат на закупку профессионального оборудования, необходимого набора косметических препаратов, косметики для продажи в салоне, других расходных материалов. Это также будут затраты на строительные и ремонтные работы, на дизайн-проект. Все затраты по брэндингу, презентации салона и т. д.

Хочется напомнить, что уровень инвестиционных вложений должен соответствовать выбранному статусу салона. Нельзя в салоне бизнес-класса делать эксклюзивный дизайн, но экономить на качестве профессионального оборудования, закупать дешевую косметику. Все должно соответствовать уровню салона. Благо, сейчас возможно оснастить салон всем необходимым по разным ценам.

Сметы текущих и капитальных затрат сводятся в единую финансовую смету в виде прогнозного баланса и прогнозного отчета о прибылях и убытках, прогноза движения денежных средств.

Факторы риска (анализ рисков): анализ рисков, которые могут оказать влияние на реализацию проекта, план по их снижению и анализ чувствительности.

Высокая степень неопределенности салонного бизнеса, сильное влияние человеческого фактора, выявляет критические точки, наиболее чувствительные к изменениям. Это объем реализации услуг (как правило, уровень загрузки салона), стоимость услуг, объем первоначальных инвестиций. Стоит просчитать несколько вариантов, изменяя критические параметры. Важно так же проверить изменение срока окупаемости проекта (т. е. когда прибыль от деятельности салона покроет инвестиции, вложенные в проект) в зависимости от изменения различных факторов.

Только после детальной проработки бизнес-плана, после анализа всех важных параметров проекта и принятия решения об инвестировании, можно начать практические действия по открытию салона красоты, SPA-салона или велнесс-центра.



Ольга Чуватова

независимый консалтер

http://www. salonmechti. ru

Автор статьи: неизвестный | Дата публикации: 22:08 24.03.2017 Okayinfo.Ru




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Где лучшие куртизанки в CITY_P?

Где лучшие куртизанки в CITY_P?


Распутные девушки CITY_R – самый лучшие любовницы, которые могут скрасить досуг любого мужчины. Самые требовательные самцы могут найти себе девушек для реализации секс желаний. С путанами CITY_R можно...


«Паранормальное явление»: в чём загадка фильма?

«Паранормальное явление»: в чём загадка фильм...


Ночь, темнота, вы дома одни. Мертвая тишина, из-за закрытых окон не доносится ни единого звука. Вы ложитесь в кровать и медленно погружаетесь в сон. И тут внезапно очень громко хлопает дверь! Вы подск...


Массаж матки

Массаж матки


При большинстве гинекологических заболеваний используется массаж. Благодаря такому массажу налаживается кровообращение в части малого таза, тонус матки повышается, её способность к сокращению, сокращ...


Алгебра логики – делаем начальные шаги

Алгебра логики – делаем начальные шаги


Определение булевой алгебры логики С появлением компьютерной эпохи в математике случилось вновь свежее отделение, которое непосредственно связано с компами. Хотя, до появления компа текущая область уж...


Насколько верны «научные» мифы?

Насколько верны «научные» мифы?


По страницам научно-популярных книг, СМИ и Интернета гуляет множество «научных» мифов, часто выдаваемых за истину в последней инстанции. Мало того, эти мифы, трактуемые как научные факты,...


Мотивация к действию

Мотивация к действию


      Порой бывает сложно решиться на какое-то действие или что-то предпринять для осуществления какого-то плана. Ходишь вокруг, да около, в голове полная путаница, так, как...


Популярное

Рекламная кампания интернета

Реклама - один из мощнейших инструментов маркетинга. Любая рекламная кампания требует финансирования, что подразумевает выделения определенного процента бюджета. Обычно клиент заказывающий рекламную ...

Универсальный метод осознанной реинкарнации: Страх

Главнейший страх, который властвует над нашей жизнью - это безжалостный страх смерти. Да, да и даже не пытайтесь убедить меня в том, что вы, где-то в глубине своего внутреннего мира не подвержены леде...

Если нужен гид в любом городе от okayinfo.ru

Раньше индивидуальный туризм был уделом избранных, позволить себе сопровождение русского гида могли немногие, а цены на подобные услуги были заметно высоки. Нынешний мир меняется и индивидуальный тури...

Учим английский? Первые шаги, или Hello, English!

Начиная любое новое дело, которое должно стать частью жизни на довольно протяженное время, многие испытывают некоторую неуверенность и страх что ничего не получится. Несколько слов о том, что на мой в...

Вкусные рецепты: Уколатая"Ветчина"или ко

Уколатая"Ветчина"или которую может приготовить каждый ! ! !Дорогие кулинары! Хочу поделится с вами лёгким и доступным всем рецептом приготовления ветчины! Такую ветчину может приготовить каждый,вместо...

Обучение английскому в Англии

Иностранные языки лучше всего изучать, находясь в постоянном контакте с их носителями. Если вы уже имеете некоторые базовые знания, то одного месяца в чужой стране будет достаточно, чтобы чувствовать ...

Как продвигать сайт. Методы внешней поисковой опти

В статье перечислены и кратко описаны основные методы внешней поисковой оптимизации(то есть продвижения) сайтов. Известно, что поисковое продвижение сайта (оптимизация) состоит из нескольких этапов: ...

Уменьшилась потенция, что сделать

Мужчины обычно ассоциируются с силой и отвагой, только довольно часто бывает так, что в большей степени ярко выраженные достоинства фактически являются ранимым местом. Особо бедственными для мужчин хо...

Как красить стеклообои?

Покраска стеклообоев – самый последний этап в работе с ними. И именно от неё зависит дизайн помещения, атмосфера и даже настроение людей, попадающих в него. Поэтому покраска – очень важный этап, и вып...

Искусственный камень для различных целей

Искусственный камень часто применяется для отделки поверхности домов. Однако, немногие знают, что искусственный камень дает строителям больше свободы, чем натуральный камень. Именно об искусственном к...

О портале:

Наш портал является ресурсом, который включает в себя широкий список информативных и отличных статей. Абсолютно каждый гость найдет для себя что-нибудь полезное. Модернизированный дизайн позволяет вам быстро находить требуемую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех существующих планшетах. Теперь найти подходящую информацию стало совершенно легко.

Мы собрали для вас информативные и отличные статьи. На нашем портале вы найдете ответы на интересующие вас вопросы. Стандартная система поиска позволяет вам стремительно отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на абсолютно любых электронных устройствах. Теперь, поиск необходимой информации будет занимать у вас секунды.